Категории раздела
Мои файлы [42]
ЕГЭ 2013 [7]
ЕГЭ 2013
Нормативные документы [112]
Нормативные документы
Дорожные карты [4]
Дорожные карты
Постановления, распоряжения [24]
Постановления, распоряжения
ЕГЭ 2014 [29]
ЕГЭ 2014
Опека [0]
Опека
Регламенты [11]
Регламенты
ЕГЭ 2015 [52]
Противодействие коррупции [22]
ЕГЭ и ГИА [46]
ЕГЭ-2016 [22]
Целевой приём [1]
Олимпиады [42]
ТПМПК [2]
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Методическая служба [10]
Олимпиады рейтинги 2018-2019 [19]
Правовые акты [5]
Антитеррорестическая деятельность [1]
Конкурсы [1]
Олимпиады рейтинги 2019-2020 [10]
ТПМПК [1]
Оценка качества образования [1]
Итоговая аттестация 2020-2021 [22]
Большая перемена [4]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Главная » Файлы » Дорожные карты

Об исполнении мероприятий в части образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
[ Скачать с сервера (358.2 Kb) ] 23.02.2017, 22:47

Информация  управления образования администрации Зеленчукского

муниципального района об исполнении мероприятий межведомственных планов в части образования инвалидов

(детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья.

 

  1. Разработана  единая «Дорожная  карта»  реализации  мероприятий  межведомственных  планов по вопросу образования

инвалидов (детей – инвалидов) и обучающихся с ограниченными                                                           возможностями  здоровья  в Зеленчукском муниципальном  районе

 на 2016 -2020 годы.

  1. Ежегодно проводится мониторинг  готовности образовательных учреждений к введению ФГОС ОВЗ согласно плану-графику (Приказ управления образования администрации Зеленчукского муниципального района  № 120-  а от 28.08.2015  «Об утверждении плана-графика действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся  с умственной отсталостью в ОО  Зеленчукского муниципального района»).
  2. Разработаны   адаптированные  основные  образовательные  программы начального общего образования для детей с ОВЗ с учетом потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) - на основе требований ФГОС ОВЗ.
  3. Разработаны  рабочие  образовательные  программы  по учебным предметам и внеклассной работе с учетом изменений предметных, метапредметных целей, личностных результатов.
  4. Создана  рабочая  группа  по вопросам обеспечения мероприятий по введению и реализации ФГОС ОВЗ.
  5. Педагогическими коллективами  изучены федеральные  государственные  образовательные стандарты   начального общего образования для детей с ОВЗ. Проведены совещания –семинары  с учителями  по изучению: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ; нормативно-правовых документов, регулирующих введение ФГОС НОО для детей с ОВЗ;                                                                     Программы формирования универсальных учебных действий;                                                          Программы организации внеурочной деятельности; Программы коррекционной работы  Санитарно-гигиенических требований к организации обучения детей с ОВЗ.
  6. Ежегодно проводится мониторинг  потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и  детей – инвалидов  в получении  образования с использованием дистанционных технологий.
  7. Проводится  работа территориальной психолого-медико-педагогической комиссии  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и  детей – инвалидов.
  8. Организовано  обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и  детей – инвалидов  на дому по общеобразовательным и адаптированным программам.
  9.  Предоставляется дополнительное образование  для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и  детей – инвалидов

( Детско – юношеская спортивная школа, Дом детского творчества, школы  искусств, художественные    школы).

  1.  Ежегодно проводится мониторинг  интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в сфере дополнительного образования.
  2.  Создан  банк  данных   обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и  детей – инвалидов с соблюдением защиты персональных данных.
  3. Создаются  условия   в общеобразовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и  детей – инвалидов:

 

  1. Во всех общеобразовательных  учреждениях  созданы условия беспрепятственного входа  и  выхода, установлены пандусы и поручни.  Разработаны и утверждены паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры. Большая работа проведена по организации доступной среды в МКОУ «СОШ №3 ст. Зеленчукской»:    обустроен проезд для инвалидов-колясочников, установлены бордюры и уложено асфальтовое покрытие для подъезда к пандусу, смонтирован и установлен пандус, уложено кафельное покрытие на крыльце, установлен витраж на входе в школу, отремонтированы туалеты:
  • заменены канализационные трубы;
  • заменены унитазы, раковины, освещение, радиаторы отопления;
  • отремонтированы полы (уложен кафель);
  • стены (кафель);
  • потолок навесной;
  • возле раковины и унитаза установлены ограждения для инвалидов;
  • заменены 3 двери.

             Оборудован на первом этаже медицинский кабинет:

  • расширен  дверной проем с установкой двери;
  • отремонтированы и окрашены стены;
  • отремонтирован пол (уложен кафель);
  • отремонтирован потолок и заменена проводка и светильники;
  • установлена раковина и подведена вода.

 

  1. Восемь общеобразовательных  учреждений  района  обеспечены школьными автобусами, посредством которых обеспечен подвоз детей с ОВЗ  и инвалидов в общеобразовательные организации;

 

  1. 43  учителя  начальных  классов прошли обучение в РГБУ «КЧРИПКРО» по программе «Психолого- педагогические проблемы внедрения ФГОС для детей с ОВЗ» в объеме 16 часов.

 

  1. В образовательных учреждениях района разработана нормативная  и методическая  база  для  реализации  мероприятий по предоставлению  образовательных услуг  лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам:
  • приказ об утверждении Положения о  Координационном совете по вопросам организации введения ФГОС обучающихся с ОВЗ, о составе рабочей группы;
  • приказ об утверждении дорожной карты по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ;
  • «Дорожная карта» (план действий)  по обеспечению введения ФГОС обучающихся с ОВЗ;
  • план-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС обучающихся с ОВЗ;

- карта самооценки готовности ОУ  к переходу на  федеральные  государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

- создана и обновляется база данных детей с ОВЗ и инвалидами;

- организовано информационное сопровождение  родителей первоклассников, представителей общественности по ознакомлению с  условиями  обучения по ФГОС.

Категория: Дорожные карты | Добавил: zelroo
Просмотров: 937 | Загрузок: 16 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 24.11.2024, 09:19
Приветствую Вас Гость
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz